Медреформа. Что делать, если врач, с которым вы подписали декларацию, ведет себя непрофессионально?
В Министерстве здравоохранения разъяснили, как действовать пациентам в непредсказуемых случаях.
В Украине продолжается трансформация системы здравоохранения. Граждане еще продолжают подписывать декларации с семейными врачами, чтобы воспользоваться гарантированными бесплатными медуслугами.
По данным cоциологичнои группы "Рейтинг", 76,6% украинцев довольны выбранным врачом. А что делать, если специалист вас не устраивает и вы считаете, что он нарушает ваши права?
"Если сотрудничество между пациентом и семейным врачом не сложилось, пациент может аннулировать декларацию в одностороннем порядке и выбрать другого семейного врача, - говорит Александр Ябчанка, представитель Министерства здравоохранения. - Когда вы подписываете новую декларацию, старая автоматически разрывается.
Вы можете обратиться с письменной жалобой к главному врачу медучреждения на действия медика, но зарегистрируйте ее - в таком случае вам обязаны предоставить ответ. Письменную жалобу можно направить в структурные подразделения по вопросам здравоохранения областных и городских госадминистраций, в Национальной службе здоровья: официальным письмом по почте, телефонным звонком в контакт-центр по номеру 1677 или оставить ее на сайте в соответствующем разделе. Пожаловаться на врача или медучреждение можно и непосредственно в Минздраве - на сайте есть соответствующая услуга "обращения граждан". Или позвонить на горячую линию 0-800-801-333.
- А если врач, с которым подписано соглашение, уволился? Кто об этом сообщить пациенту, и каковы его дальнейшие действия?
- В таких случаях пациента информирует администрация учреждения, где работал врач. Она обязана предложить вам другого специалиста. А уже пациент решает: остаться ему в этом медучреждении или нет. Напомню, что есть частные клиники, врачи-ФОПы, которые заключили соглашения с Национальной службой здоровья на тех же принципах, что и государственные медучреждения.